AutoChill

Ремонт легкового и
коммерческого транспорта

Рейтинг организаций в Яндексе
лого авточилл

Почему после развала-схождения машину всё равно тянет в сторону?

почему после развала-схождения танет в сторону

Многие автовладельцы сталкиваются с ситуацией: после выполнения процедуры развал-схождение (или как её ещё называют — сход-развал) автомобиль всё равно ведёт в сторону. Это вызывает недоумение и тревогу, особенно если работа проводилась в сертифицированном сервисе. В чём может быть причина и что делать в такой ситуации — разберёмся в статье.

Развал-схождение сделан, но машину тянет — причины

Сход-развал отвечает за корректные углы установки колёс. В идеале после регулировки руль должен стоять ровно, а автомобиль — двигаться прямо. Но если этого не происходит, возможны следующие причины:

1. Изношенные элементы подвески

Даже идеально выставленные углы не помогут, если в подвеске присутствует люфт. Часто проблему создают:

  • изношенные сайлентблоки;
  • повреждённые рычаги;
  • слабые шаровые опоры или рулевые наконечники.

При наличии люфтов параметры сход-развала быстро сбиваются при движении. Перед регулировкой всегда нужно проводить диагностику подвески.

2. Разный износ или давление в шинах

Несоответствие давления в колёсах — одна из самых простых, но частых причин увода машины в сторону. Также влияет:

  • неравномерный износ протектора;
  • разные модели или типоразмеры шин;
  • заводской брак покрышек (редко, но бывает).

Решение — проверить давление, состояние резины и при необходимости — заменить.

3. Отклонения в геометрии кузова

Если автомобиль попадал в ДТП, геометрия кузова могла быть нарушена. Даже после качественного ремонта возможно незначительное смещение базовых точек подвески, что влияет на поведение авто на дороге. В этом случае сход-развал не решит проблему полностью.

4. Проблемы с тормозами

Если одно из колёс тормозит сильнее — например, из-за подклинивания суппорта или направляющих — автомобиль будет уводить в сторону даже при исправной подвеске и правильных углах установки. Особенно заметно это при торможении или накате.

5. Ошибка при регулировке сход-развала

Даже опытные мастера могут допустить погрешности:

  • устаревшее или неправильно откалиброванное оборудование;
  • ошибки в базе данных по вашей модели;
  • невнимательность при установке датчиков.

Всегда проверяйте, выдали ли вам распечатку протокола регулировки с фактическими значениями углов до и после работ.

6. Асфальтовый уклон или колейность

Если машину уводит не всегда, а только на определённой дороге — причина может быть в наклоне покрытия. Практически все дороги имеют поперечный уклон для отвода воды, и легковой автомобиль может слегка тянуть в сторону — это допустимо.

Что делать, если машину тянет после развала-схождения?

  1. Проверьте давление в шинах на всех колёсах.
  2. Проведите диагностику подвески — даже минимальные люфты могут всё испортить.
  3. Убедитесь в качества шин — желательно, чтобы они были одинаковыми по износу и типу.
  4. Проверьте тормозную систему — особенно суппорты и колодки.
  5. Обратитесь в другое СТО для контрольной проверки развала-схождения — возможно, предыдущая настройка была выполнена с ошибкой.

Вывод

Если после процедуры сход-развал машину продолжает тянуть в сторону — не спешите винить сервис. Причина может скрываться в подвеске, тормозной системе или шинах. Важно провести комплексную диагностику, чтобы точно определить источник проблемы и устранить его.

🔧 Запишитесь на диагностику ходовой и повторную проверку развала-схождения в нашем автосервисе — определим причину и вернём стабильность управлению!

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *